О сиротском приюте "Вэмми", где воспитывались до чертиков колоритные личности, известно действительно немного: даже в спешлах он описан удивительно сжато. Это, с одной стороны, хорошо, есть, где развернуться фантазии, а с другой - субъективные трактовки и додумки вызывают противоречия. В этой теме я постараюсь объяснить нашу концепцию Вэмми-хауса, которая опирается на сведения из канона. Начнем с фактов.
http://i171.photobucket.com/albums/u308/mollymouseroxs/25DNMonster-esque-1.jpg
Вэммиэто элитный интернат для сирот, учрежденный задолго до событий манги. Он находится в Винчестере, Англия. Дети набираются с улиц, через конторы и из других приютов. Национальный состав - преимущественно европейский. И берут туда не кого попало, а только одаренных детей, наделенных какими-то особыми талантами. Спектр способностей очень широк: из Вэмми выходят люди с самыми разными навыками, от детектива до художника.
Роджер - заместитель директора, и он заведует делами приюта в отсутствие Ватари. Учитывая то, что Ватари умер, Роджер принял на себя всю ответственность за его детище. Однако доподлинно известно, что Роджер не любит детей. В тирании замечен не был: по всей видимости, он просто не умеет с ними обращаться. Ватари интересовался детьми как личностями, Роджер не проявляет столько энтузиазма в работе. С уходом Ватари обстановка в приюте ухудшилась, так как исчез обычай психологической работы с учениками. Зато Роджер питает слабость к закладкам в форме насекомых.
Не трудно предположить, что Эль является кумиром для большинства ребят в Вэмми. Но общался он с ними всего однажды, и то через ноутбук. Дети задавали вопросы, а Эль отвечал на них. В процессе беседы Эль сказал, что любит свою работу, но не считает себя Правосудием. Мелло и Ниар были единственными, кто ничего не спросил. Когда Элю показали фотографии детей, он, почти не задумываясь, выбрал Мелло и Ниара, обьяснив это тем, что "в их взгляде есть что-то угрожающее". Таким образом Мелло и Ниар считаются ведущими претендентами на место Эля, но Ниар всегда оставляет Мелло чуть позади. Однако Мелло более коммуникабелен - он играет в футбол и, по-видимому, получает от этого удовольствие. Ниар же проводит свободное время за пазлами и игрушками. Девочка Линда зовет его поиграть, но ее попытки не приносят успеха.
  В настоящий момент в приюте ведется учет успеваемости. Ниар крепко держит первое место, от него всегда немного отстает Мелло, за тем следует Мэтт. Ученики интерната, занимающие следующие в списке места, неизвестны. Мелло очень болезненно реагирует на конкурента, и, похоже, не столько хочет стать детективом (впоследствии он уходит в мафию), сколько обскакать Н. Ниар не проявляют внешнего внимания к своим оценкам.

Положения Вэмми и его обитателей:
1. Директор не практикует деспотические методы воспитания. Идейная концепция приюта: минимально ограничивать свободу ребенка и не мешать ему развиваться. Это привело к политике невмешательства и, как следствие, ярко-выраженному ученическому самоуправлению, когда личные взаимоотношения решаются без участия взрослых. Доносчику - первый кнут.

2. Вэмми является интернатом для одаренных, но не ленивых детей. Ведется так называемый "черный список", куда заносят учеников с низкой успеваемостью. Успеваемость оценивается по результатам итоговых тестов, независимо от частоты прогулов. Ученик, не желающий развивать свой дар, таким образом, к концу семестра переводится из "Вэмми" в винчестерский церковный приют, не ориентированный на воспитание юных вундеркиндов. Письма, которые доходят из этого места, обычно жалостливы: отчисленные жалуются на "смертную скуку, глупые запреты и дебильных одноклассников".

3. В Вэмми не происходят массовые суициды (человек ко всему привыкает). Но конкуренция между детьми очень высокая. Обычно у них возникает комплекс неполноценности, брошенности и семейный комплекс, и они стремятся заместить свою, по их мнению, ущербность успехами в учебе. Во взаимоотношениях между детьми присутствует настороженность, зависть, скрытая или явная агрессия. Случаются потасовки, распространено лицемерие. К новичкам отношение отрицательное. Большинство детей считают дружбу непродуктивной - "Я не буду тебе доверять. Ты меня обманешь,"- поэтому настоящие друзья в Вэмми - явление исключительное. Психолог в Вэмми есть, но его заслуги оставляют желать лучшего. Эль идеализирован, ему стараются подражать. Очень многие ученики хотят занять его место.

4. В Вэмми существуют спортивные кружки, но им не уделяется столько внимания, как учебе.

(5)Система обучения:

Подготовительный класс. Дети от трех до шести лет. Класс включает в себя три возрастные группы. Для младшей и средней обучение проводится в рамках общего развития, для старшей - классно-урочное с элементами игры. Отчислений нет.

Классно-урочное обучение:
Первый класс. Дети от семи лет, отчислений нет.
Второй класс. Дети от восьми лет. Отчислений нет.
Третий класс. Дети от девяти лет. Отчисления исключительно редки.
Четвертый класс. Дети от десяти лет. Отчисления эпизодичны.

Лекционно-семинарское обучение:
Делится на три относительно однородные группы: 11-13 лет, 13-16 лет, 16-18 лет. С первой же группы ученик должен выбрать профильные предметы, по которым обязан поддерживать высокую успеваемость. Обязательными являются обществознание, риторика и английский. На лекции приглашаются видные ученые со всего света. Отчисления бывают часто.

6. Мелло и Ниар, как лучшие ученики и потенциальные наследники Эля, занимаются экстерном, индивидуально с преподавателями. Изначально предполагалось, что они будут учиться вместе и делать совместные проекты, но очень скоро стало понятно, что Мелло это идея не по душе. Присутствие соперника действовало ему на нервы и отвлекало от уроков. Решено было разделить их. Когла и Н, и Л покинули приют, такая практика прекратилась, т.к. на данный момент наследников у нового L не имеется.

7. Дети живут в общежитии, в одной комнате - 1-3 человека.

8. По выходным совершаются поездки в Винчестер. Дети могут делать покупки на карманные деньги, которые выдаются им в конце месяца (сумма зависит от учебных успехов - для первой десятки существует надбавка). Нередки путешествия в другие города и за границу, учеба по обмену. Многие дети - призеры олимпиад и конкурсов, в том числе международных.

9. В приюте не предусмотрено формы. Не предусмотрено формы - это не значит, что разрешены ирокезы, цепи и платья с глубокими декольте. Забудьте о готик-лоли. Ограничение длины юбки - на ладонь выше колена. Также запрещены: пирсинг, татуировки, броский макияж, ярко выкрашенные волосы, туфли на высоких каблуках.

10. В Вэмми часты случаи усыновления или удочерения, так как родителей привлекает детская интеллектуальная элита. Но без согласия самого ребенка это недопустимо.

© Internet